II. Значимость проекта

Моделирование проекта «Школа будущего» обусловлено объективными процессами происходящими в современном обществе. Проект разработан в рамках Федерального закона «Об образовании» от 17.07.2009 N 148-ФЗ, где говорится, что «содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации», а также «обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира» и в рамках Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.112006 N 174-ФЗ.

Стратегия проекта определена в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» и разрабатывалась на основе Федеральных образовательных стандартов и II. Значимость проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Кроме этого, при проектировании использованы рекомендации Министерства образования Р.Ф., по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся от 20.04.2004 № 14-51-102/13, а также материалы к построению систем профильного обучения Попова А.А., доктора философских наук и использовался опыт реализации инновационных образовательных учреждений г. Ижевска «Гуманитарный лицей» и г. Муравленко «Многопрофильный лицей».

На современном этапе Россия стала на пути внедрения инновационных технологий во всех сферах общественной жизни. Происходят изменения, как в духовной, так и экономической жизни. Меняется сама структура общества. Общество все больше предъявляет требования к современной молодежи, как в плане образования, так и в жизненных II. Значимость проекта интересах. Перспективным направлением модернизации российского образования является профилизация старшей школы. Эта тенденция соответствует и мировой образовательной практике. Основная педагогическая идея профильного обучения заключается в том, чтобы придать системе образования индивидуализированный, личностный характер, а саму систему сделать более эффективной и качественной.

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ, 24 % респондентов считают профилизацию старшей школы одним из наиболее важным и позитивно оцениваемым мероприятием модернизации образования. Большинство 63 % учеников и родителей понимают профильное образование как возможность уменьшения затрат на преодоление барьера «школа-вуз». 51 % старшеклассников считают, что профилизация это, своего рода, механизм, позволяющий учесть способности и интересы учеников. Проведя опрос в школах города Нефтеюганска (346 человек II. Значимость проекта) мы выявили, что ученики и родители (48 %) положительно относятся к профильному обучению. Вместе с тем, мы определили, что для нашего города характерны следующие проблемы:

1. Введение профильных классов пока не снимает проблему перегруженности школьников (старшеклассники зачастую задействованы в двойном учебном процессе – в школе и при подготовке в вуз).

2. Тенденция к понижению количества старшеклассников, наличие в школах не более 2 классов в 10-й параллели. На практике в школах формируется 1 профильный класс – гуманитарный или математический, и общеобразовательный (в лучшем случае).



3. Учебные планы школ не в полном объеме реализуют принцип вариативности содержания, направленного на удовлетворение различных образовательных потребностей.

4. Классно-урочная система не соответствует задачам формирования академической II. Значимость проекта мобильности, принципам индивидуализации и деятельностного подхода, процессам социализации молодого поколения.

5. Репродуктивные методы обучения не решают задачу формирования базовых (ключевых), непредметных компетентностей – коммуникативных, информационных, социальных, которые в дальнейшем будут способствовать успешной социализации выпускников школы.

6. Отсутствие технологических профилей, отсутствие выхода в социум, на производство не позволяет формировать профессиональный выбор обучающихся, не способствует оформлению социальных амбиций, идентификации личности.

Таким образом, перед нами встаетпроблема: существующие организационно - педагогические условия, содержание образования не соответствуют ведущей деятельности юношеского периода жизни человека - самоопределению и связанные с ней конструирование возможных образов будущего, проектирование и планирование своей индивидуальной траектории.

Получается, что профилизация школы осуществляется пока что однобоко, без создания необходимых II. Значимость проекта для этого условий. Полагаем, что следует видоизменить конфигурацию существующего образовательного учреждения. Следует подумать о возможном механическом отделении старшей школы от основной. Тем более что Министр образования А.А. Фурсенко неоднократно говорил о том, что «Отработка лишь одной, пусть наиболее понятной и массовой модели реализации профильного образования – опасна».

Поэтому мы предлагаем создать автономную многопрофильную школу третьей ступени. Школу интеллектуальных современных технологий, построенную по принципам доступности и массовости образования. Школу, которая ставит перед собой задачу изменить существующую систему образования в старшей школе МОУ «СОШ № 5» города Нефтеюганска, что позволит сформировать новое российское поколение выпускников, способное мыслить стратегически и брать на II. Значимость проекта себя ответственность за социокультурную ситуацию, в которой они живут.


documentaqukojh.html
documentaqukvtp.html
documentaqulddx.html
documentaqulkof.html
documentaqulryn.html
Документ II. Значимость проекта